17 января в Калининградском областном институте развития образования состоялась сессия по обсуждению стратегии развития образования в Российской Федерации до 2040 года
17 января в Калининградском областном институте развития образования состоялась сессия по обсуждению стратегии развития образования в Российской Федерации до 2040 года
В стратегической сессии приняли участие представители образовательных и профессиональных общественных организаций региона, а также представители органов власти - всего более ста человек. Участники представляли дошкольные учреждения, школы, СПО и ВУЗы региона.
Министр образования Калининградской области Светлана Трусенёва обозначила основные вызовы, стоящие перед системой образования на данный момент:
Разрыв между потребностями рынка труда и наличием квалифицированных кадров. Стремительное изменение рынка труда. «Демографическая яма», то есть уменьшение количества детей, которые придут в образовательную систему и станут активными участниками экономической и социальной жизни. Зависимость показателей развития образования от демографической ситуации. Разобщенность общественных групп Необходимость обеспечения научно-технологического и производственного суверенитета в условиях санкционного давления и продолжающегося совершенствования мировой науки и технологий. Цифровой скачок и масштабная цифровизация жизни. Экономико-административные барьеры: региональные диспропорции в оплате труда педагогов, бюрократизация образовательного процесса и поиск новых моделей развития в условиях ограниченных ресурсов. Внешнее идеологическое давление на всех участников общества, необходимость усиления роли воспитания в традиционных духовно-нравственных ценностях. Необходимость формирования отечественной системы образования как основы «мягкой» дипломатии России. Необходимость усиления мер по обеспечению безопасных условий организации образовательного процесса. Перекосы социокультурной среды, объективные трудности в формировании образовательных траекторий и психологического благополучия.
Участникам, объединившимся в 8 групп, предстояло выработать решения и подготовить предложения к стратегии развития образования региона и страны:
Изменение СПО под запросы экономики и обучающихся; Изменения, необходимые в системе общего образования, в том числе по сопровождению талантов; Решение кадровых задач; Перестройка системы воспитания и развитие летнего отдыха детей; Технологический прорыв, скачок цифровизации; Формирование психологического благополучия в системе образования и в обществе; Новая система оплаты труда педагогических работников; Молодежная политика.
Решения, представленные участниками, будут систематизированы и обработаны экспертами, а работа над ними будет продолжена. Министр отметила, что благодаря таким сессиям представители системы образования не только находят новые идеи и решения, но и лучше слышат и понимают друг друга как в личностном, так и в профессиональном плане.