В летних лагерях Балтийского городского округа прошли увлекательные и познавательные «Дни цифры». Ребята познакомились с цифровыми и квантовыми технологиями, профессиями в ИТ-сфере и алгоритмами искусственного интеллекта. «День цифры» организуется АНО «Цифровая экономика» совместно с Минцифры России и Минпросвещения России в рамках национального проекта «Цифровая экономика».
В лагере лицея № 1 провели интеллектуально-развлекательную игру «Искусственный интеллект: путешествие во времени». В процессе игры ребята проходили различные задания и собирали информацию о каждом временном промежутке, построили свою уникальную «ИИ-ленту» со значимыми событиями развития искусственного интеллекта. Теперь они настоящие профессионалы и могут смело продолжать работу по освоению высокотехнологичных комплексов.
В центре цифрового образования детей «IT-куб» города Балтийска, который появился там благодаря нацпроекту «Образование», прошла интеллектуальная игра «ЦифроКвиз». В ней приняли участие 4 команды. Совершая путешествие по станциям, команды учились применять искусственный интеллект в финансовой сфере, в промышленности, в экологии, в сельском хозяйстве и в здравоохранении.
Так, на станции «Искусственный интеллект в сельском хозяйстве» ребята узнали о множестве применений ИИ в этой сфере. Они выяснили, что искусственный интеллект позволяет создавать автономные сельскохозяйственные роботы и дроны, которые могут выполнять разнообразные задачи: посев, уборку урожая, опрыскивание и другие. Это помогает повысить эффективность процессов в сельском хозяйстве и сократить необходимость ручного труда.
Кроме того, ребята узнали о применении ИИ для распознавания растений и выявления болезней. Системы на основе искусственного интеллекта могут быть обучены распознавать различные виды растений, а также определять их возрастное состояние, уровень здоровья и другие характеристики. Это дает фермерам возможность следить за посевами и своевременно реагировать на возможные проблемы.
На станции «Искусственный интеллект в экологии» ребята узнали о том, что искусственный интеллект может помочь автоматизировать процесс идентификации и классификации различных видов растений и животных на основе изображений или звуковых данных. Это позволяет сократить время и усилия при проведении экологических исследований и формировании оценок состояния экосистем.
Кроме того, ребята узнали, что ИИ может использоваться для прогнозирования распространения и эффектов природных бедствий посредством анализа данных.
На станции «Искусственный интеллект в промышленности» ребята подробно разобрали процесс автоматизации и оптимизации производственных процессов, включая контроль качества выпускаемой продукции с помощью ИИ.
Важным выводом стало то, что искусственный интеллект способен выполнять подобные задачи по контролю качества за доли секунды, что значительно снижает временные затраты на производстве и повысить эффективность и точность процессов контроля качества на промышленных предприятиях.
На станции «Искусственный интеллект в здравоохранении» участники квиза узнали о многообразии применения ИИ в этой сфере.
Особое внимание было уделено направлению «Диагностика». Ребятам предложили попробовать себя в роли специалистов, диагностирующих различные недуги с помощью рентгенографии. Таким образом, на практике они познакомились с тем, как система искусственного интеллекта может применяться в медицинской диагностике.
На станции «Искусственный интеллект в финансах» ребята узнали о множестве способов применения ИИ в этой сфере.
Они выяснили, что искусственный интеллект используется для рекомендаций в инвестициях, выявления мошеннических операций, предупреждения о потенциальных рисках. ИИ помогает финансовым институтам обрабатывать и анализировать большие объемы данных, что позволяет им принимать более взвешенные и информированные решения.
Кроме того, ребята узнали, что ИИ применяется в чат-ботах и виртуальных помощниках для обработки запросов и общения с клиентами, а также для автоматизации операций, таких как открытие счетов или совершение платежей.
Это был первый опыт участия ребят в Уроке Цифры.Все они единодушно приняли решение о дальнейшем участии в занятиях, чтобы получать новые знания и навыки в области применения искусственного интеллекта.