Она представила систему воспитательной работы в регионе, обозначила основные механизмы и инструменты организации воспитательной деятельности, систему управления на уровне региона.
Светлана Сергеевна, рассказала также о важности объединения усилий всех уровней и структур в вопросах воспитания. Сегодня важно предъявлять единые подходы и ценности в нашем педагогическом сообществе, как в урочной, так и во внеурочной деятельности, в дополнительном образовании.
Особую роль играет переход всех школ на Федеральные образовательные программы, которые с одной стороны задают единое инвариантное содержание, с другой, позволяет реализовывать уникальные воспитательные практики за счет вариативной части программы.
Такие федеральные проекты как «Орлята России», «Движение первых» позволяют не только обеспечить позитивную занятость ребят, возможность реализации детских инициатив, но и дают воспитательную основу взаимодействия с детьми и молодежью. На это же направлены и региональные проекты «Умная продленка» и «Про возможности».
Школьный уровень организации и управления воспитательной деятельности представил Борис Александрович Остроумов, директор школы №28 Калининграда, по мнению которого, очень важно вовлекать в планирование работы школы самих учащихся и их родителей.