Появляющееся меню

Управление образования администрации Балтийского городского округа


     В группе дошкольного образования МБО УСОШ № 6 в это учебном году стартовал проект   «Мы с природой дружим, мусор нам не нужен!»

     Охрана природы, попытка решить «проблему мусора» - это те аспекты нашей жизни, которые не должны остаться без внимания.

     Дошкольный возраст – это важный этап в развитии экологической культуры личности маленького ребенка. В современных условиях необходим поиск новых универсальных методов и средств экологического воспитания. Таким средством является информационно-исследовательский проект.

     Поэтому реализуя план проекта, воспитатели МБОУ СОШ № 6 формируют у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы, а также знакомят со свойствами бытовых отходов, развивают познавательную активность детей.

     Так, воспитанники группы дошкольного образования создали команду «Зеленый патруль», которая во время прогулки на территории школы наблюдали, есть ли там мусор, убирали его, поддерживали участок в порядке. На занятиях дошкольники опытным путем, проводя  экспериментальную деятельность, изготавливали новую бумагу, устанавливали свойства и качество бумаги.  Дети познакомились со свойствами и качествами  металла; научились находить металлические предметы в ближайшем окружении;  уточнили и обобщили свои представления  о свойствах и качествах металла, познакомились  с  резиной, ее  качествами  и  свойствами, со свойствами стекла, его особенностями и изделиями из стекла.

     На занятии на тему: «Лучше мусорить сейчас, отвыкайте дети!» дети слушали рассказы о правилах поведения в природе. Знакомились с природоохранными знаками и сами изготавливали их. А во время  игры «Рассортируем мусор» познакомились с понятием "вторичная переработка", "сортировка мусора". Обобщали знания о способах решения некоторых экологических проблем, а также повышали уровень экологической культуры.

     Тема проекта является актуальной. Воспитание экологической культуры, культуры быта начинается с маленького  возраста. Экологическое воспитание значимо  с позиций личностного развития ребенка, так как младший школьный возраст – это начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в  этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “рукотворному миру”, к себе и к окружающим людям.

 Зам. директора по УВР   Н. И. Яковлева

Воспитатель  Е. Н. Куликова