Появляющееся меню

Управление образования администрации Балтийского городского округа


     В группе дошкольного образования МБОУ СОШ №  8 с октября 2020 года реализуется проект по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «УМНЯШКИ». Целью проекта является формирование у дошкольников основ исследовательского поведения, развитие творческого мышления, воображения, фантазии.

     С самого рождения детей окружают различные явления неживой природы: солнце, ветер, звездное небо, хруст снега под ногами. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком и водой, предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры. Это обстоятельство делает возможным систематическое и целенаправленное ознакомление детей с явлениями окружающего мира.

     Процесс обучения и воспитания в группе дошкольного образования  в основном должен строиться на методах наглядных и практических. Этот принцип особенно важно соблюдать при осуществлении естественнонаучного и экологического образования.

     На сегодняшний день особую популярность приобретает детское экспериментирование. Главное его достоинство в том, что оно дает ребенку реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Эксперименты положительно влияют на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Детей нужно научить давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы. Изложение анализа стимулирует развитие речи.

     Сверх идея программы заключается в организации посильной, интересной и адекватной возрасту экспериментально-исследовательской деятельности детей для формирования естественнонаучных представлений дошкольников.

     В реализации проекта принимают участие воспитатели группы, учителя химии и биологии, воспитанники группы и их родители.

     Основным объектом изучения является вода. Ребята знакомятся со свойствами воды, агрегатным состоянием,  ее нахождением в природе, значимости воды для жизни людей, животных, растений. Рассматривают вопросы бережного отношения к воде.

     Объектом теоретического и практического изучения выбрана вода и её свойства, со значимостью воды для жизни людей, животных и растений. В практику также включены вопросы бережного отношения к воде.

     Воспитатель

                                                                                                Зауреш Досмагамбетова