Муниципальные управленческие механизмы оценки качества образования
Балтийского городского округа
Цель: совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки. Задачи: - информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования; - разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования; - формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования; - внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования; - совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников; - выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО; - формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО; - обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в Балтийском городском округе. |
Общая характеристика образовательного комплекса муниципального образования «Балтийский городской округ»(на начало 2019/20 учебного года)![]() |
Принципы
-
функциональное единство различных уровней системы оценки качества образования (муниципального и уровня образовательной организации);
-
открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
-
реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
-
общественное участие в процедурах оценивания;
-
научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
-
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
-
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа.
Муниципальная программа развития общего образования_с изменениями на 2020 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ КАЧЕСТВА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ГОСов В БГО
Система оценки качества подготовки обучающихся
-
Система оценки качества подготовки обучающихся
Инструментарий проведения Оценки качества подготовки обучающихся:
Методические материалы для учителей, обучающихся, родителей
http://fipi.ru – сайт Федерального института педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru/ru/ - сайт поддержки ГИА-11http://gia.edu.ru/ru/ - сайт поддержки ГИА-9https://www.eduniko.ru – сайт поддержки национальных исследований качества образования (НИКО)https://fioco.ru – сайт Федерального института оценки качества образованияНормативные документы УО БГО по оценке качества образования
Пр. 2019- 29-08_№ 770_ Дорожная карта_ГИА-2020
Пр. 2018-10-31_№ 886_ Дорожная карта_ГИА-2019
Приказ об утверждении Плана подготовки и проведения ГИА-2018
Приказ №548 03.11.2016_ Дорожная карта ГИА-2017
Приказ № 102 от 05.02.2020 Об утверждении показателей оценки качества образования
Мониторинг оценочных процедур
Пр. 2018-03-05_ № 209_О МКО в ОО БМР (ВПР-2018)
О мониторинге готовности к ГИА-2018 (9 класс)
Пр. 2018-03-27_№ 282_О проведении НИКО по литературе_6,8 кл._БМР-2018
Исполнение показателей: Отчёты ДК, Оценки эффективности
Анализ результатов оценочных процедур
Пр. 2020-03-23_№ 244_О результатах мониторинга тренировочных
Управленческие решения по результатам оценочных процедур
Пр. 2019-12-02_№ 1101_Об усилении контроля за подготовкой обучающихся 9, 11 кл. ОО БГО к ГИА-2020
Пр. 2017-08-01_№ 474_Об утверждении положения о сетевом взаимодействии ОО БМР.pdf
Пр. 2017-11-03_№ 785_Об организации и проведении муниципального семинара
Пр. 2017-11-16_№ 800_Итоги проведении муниципального семинара
Система обеспечения объективности процедур ОКО
-
Система обеспечения объективности процедур ОКО
Цель
Анализ состояния муниципальной системы образования на основе достоверной и объективной оценки качества образования.
Показатели объективности процедур оценки качества образования
-
динамика численности выпускников, преодолевших минимальный порог по предметам ЕГЭ;
-
обеспечение объективности проведения ГИА-9;
-
показатель необъективности проведения Всероссийских проверочных работ.
Мероприятия по обеспечению объективности проведения процедур оценки качества
-
использование статистических методов выявления образовательных организаций с признаками необъективности;
-
проведение муниципального контроля качества образования с использованием инструментария федеральной информационной системы оценки качества образования (ФИС ОКО), в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности;
-
формирование независимых муниципальных предметных комиссий для проверки работ учащихся в образовательных организациях с выявленными признаками необъективности при проведении регионального контроля качества образования;
-
определение муниципальных образований с положительной динамикой снижения количества школ с признаками необъективности для распространения опыта их работы.
Материалы размещены в разделе НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Балтийский МР_План МОУО по результатам независимой оценки качества условий ОО (3).doc
Методология проведения комплексного анализа результатов процедур оценки качества
Акт Мониторинга объективности проведения ВПР.pdf
Приказ №742 Об обеспечении объективности оценочных процедур.pdf
Матрица принятия управленческих решений по повышению качества образования в БГО.pdf
-
Система мониторинга эффективности руководителей ОО
-
Система мониторинга эффективности руководителей ОО
Цель
Повышение уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций Балтийского городского округа
Задачи
-
разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей образовательных организаций;
-
информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций муниципальном уровне;
-
использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций;
-
формирование кадрового резерва руководителей образовательных организаций;
-
совершенствование системы повышение квалификации руководителей образовательных организаций.
Приказ о стимулировании руководителей образовательных организаций
Пр. 901 от 03.10.2019 - аттестация кандидатов в руководители и руководителей.pdf
Пост._2017-01-30_№ 16_Типовое положение об оплате труда, премировании работников МАУДО
Пост._2016-12-20_№ 501_Типовое положение об оплате труда, премировании работников МОУ ДО
-
Система мониторинга качества ПК педагогов
-
Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов
Цель
Создание эффективной системы управления модернизацией повышением квалификации в рамках определения комплекса ресурсов (кадровых, материально-технических, научно-теоретических и пр.) повышения его эффективности, конкурентоспособности и востребованности со стороны регионального профессионального сообщества на основе актуальной научно обоснованной и практикоприменимой мониторинговой системы.
Задачи
-
анализ качества освоения участниками ДПО государственных стратегий развития российского образования и практик их реализации в условиях курсов повышения квалификации и методической активности;
-
анализ уровня удовлетворённости педагогов процессом и результатами ДПО;
-
определение динамики развития профкомпетенций участников ДПО.
Пр. 2017-09-20_№ 631_ Об организации и проведении методического семинара
Пр. 2017-11-03_№ 785_Об организации и проведении муниципального семинара
Пр. 2017-11-16_№ 800_Итоги проведения муниципального семинара
-
Система методической работы
-
Система методической работы
Цель
Создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.
Задачи
-
оказание действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов;
-
создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;
-
проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.
Пр. 2018-02-27_№ 143_Об утверждении Положения о мониторинге качества методической работы БМР
Об утверждении положения о работе с молодыми педагогами
Пр. 2018-06-25_№ 523_О проведении августовской педагогической конференции в 2018 году
Пр. № 83_Об организации конкурса профессионального мастерства Учитель года в 2019 году.PDF
Дополнительная информация по работе в данном направлении размещена ЗДЕСЬ
-
Система работы со школами с низкими образовательными результатами
-
Система работы со школами с низкими образовательными результатами
Цель
Обеспечение доступности качественного образования в Балтийском городском округе для каждого ребенка, независимо от места жительства, социально-экономического статуса семьи, через реализацию программ перевода школ, находящихся в сложных социальных условиях, в эффективный режим работы.
Задачи
-
разработать и внедрить мониторинг с целью выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами;
-
разработать и внедрить муниципальную модель оптимизации работы школ, демонстрирующих низкие образовательные результаты;
-
сформировать сеть профессиональных сообществ из специалистов разного уровня (школьного и муниципального) для эффективной реализации помощи школам с низкими образовательными результатами;
-
обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами на муниципальном уровнях;
-
обеспечить развитие кадрового потенциала школ, демонстрирующих устойчиво низкий образовательный результат;
-
разработать систему контрольно-измерительных показателей, которая позволит оценить эффективность реализации программ помощи школам с низкими образовательными результатами;
-
разработать модели самодиагностики школ с низкими образовательными результатами.
Анализ результатов ВПР-2019 года общеобразовательных организаций МБОУ СОШ № 4 и МБОУ СОШ № 6 - участниц регионального проекта "Школы эффективного роста" - размещён в разделе Независимая оценка качества образования
Результаты диагностической работы по русскому языку обучающихся 9 классов МБОУ СОШ № 4 и МБОУ СОШ № 6 размещены в разделе ШКОЛЫ ЭФФЕКТИВНОГО РОСТА: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ С НИЗКИМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
-
Система выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодёжи
-
Система выявления, поддержки и развития талантов у детей и молодёжи
Цель:
Повышение эффективности процессов выявления и поддержки одаренных детей на муниципальном уровне.
Задачи:
- создание и развитие системы выявления талантливых детей;
- повышение компетентности педагогических работников по вопросам обучения и психолого-педагогического сопровождения детей с повышенными образовательными потребностями;
- обеспечение индивидуального подхода в обучении, непрерывности и преемственности на всех уровнях образования;
- внедрение механизмов межведомственного взаимодействия, способствующих содействию роста потенциала одаренных детей.
Муниципальная программа_Развитие общего образования Балтийского городского окру (подпрограмма "Одарённые дети" стр. 53 )
Пр. 2017-05-30_№ 326_Об утверждении ДК по повышению эффективности работы с одарёнными
Об организации и проведении ВсОШ в БМР в 2018-19 уч.г.
Об организации и проведении школьного этапа ВсОШ-2018-19
Об итогах проведения муниц. этапа ВсОШ в 2018-19 уч.г.
О проведении муниц. этапа ВсОШ в 2019/20 уч.г.
Утверждение плана мероприятий по муниц. этапу ВсОШ в 2019-20 уч.г.
Об утверждении результатов муниц. этапа ВсОШ в 2019-20 уч.г.
Анализ муниц. этапа ВсОШ в 2019-20 уч.г.
Пр. 25.01.2019_№64_О проведении муниципальных мастер-классов в рамках Фестиваля Дети - детям.pdf
Пр. 31.01.2019_№84_О направлении на региональные мастер-классы в рамках Фестиваля Дети - детям.pd
ВСОШ: ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, Иные документы по организации и проведению Всероссийской олимпиады школьников размещены в разделахОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ - МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ
Система по самоопределению и профориентации обучающихся
-
Система по самоопределению и профориентации обучающихся
Цель
-
обеспечение гарантий гражданам свободного выбора профессии и формы занятости;
-
укрепление взаимосвязи рынков труда и образовательных услуг;
-
развитие трудового потенциала населения и его использование в интересах инновационного развития Балтийского городского округа;
-
повышение доступности профориентационных мероприятий для населения;
Задачи
-
методическое и организационное обеспечение, информационное сопровождение профориентационной деятельности;
-
проведение профориентационной работы с населением с учетом развития рынка труда и кадров Балтийского городского округа;
-
активизация процесса профессионального самоопределения обучающихся общеобразовательных организаций;
-
психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения, формирование профессиональной культуры населения и значимости профессиональной ориентации в общественном сознании.
Показатели по самоопределению обучающихся (профориентация)
Реализация математического и лингвистического образования в ОО БГО - 2019
Муниципальное родительское собрание в 9 классах_БМР_19.12.2018
Проведение мероприятия по формированию профориентации
Всероссийская профдиагностика-2018
Экскурсия на завод Янтарь-2019
Межведомсвенное взаимодействие: о целевом наборе в медицинские образовательные организации.ppt
Иные материалы по работе данного направления размещены в разделе ПРОФОРИЕНТАЦИЯ
-
Организация воспитания и социализации обучающихся
-
Организация воспитания и социализации обучающихся
Программа_Оздоровление, отдых, занятость
О начале летней оздоровительной кампании в 2020 г
О проведении месячника ВСЕОБУЧА
Об участии в специализированной смене Компас